В филиале ГИМа в Туле открывается выставка «Альбрехт Дюрер и его эпоха»

0
300

1 марта в филиале Государственного исторического музея в Туле откроется выставка «Альбрехт Дюрер и его эпоха». В экспозицию войдут подлинные произведения из коллекции ГИМа. Также в рамках выставки в музее пройдут тематические экскурсии и лекции, посвященные эпохе, в которую жил сам Дюрер, его учителя и ученики.

В филиале ГИМа в Туле открывается выставка «Альбрехт Дюрер и его эпоха»

Альбрехт Дюрер. Воскресение. 1512. Государственный исторический музей, МоскваАльбрехт Дюрер. Святой Иероним в келье. 1514. Государственный исторический музей, МоскваАльбрехт Дюрер. Эразм Роттердамский. 1526. Государственный исторический музей, Москва

Гравюры немецкого мастера эпохи Возрождения впервые покинут стены Исторического музея. Так, в филиале в Туле будут представлены знаменитые «мастерские гравюры» Дюрера — «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I», а также «Портрет Эразма Роттердамского», работы «Мужская баня» и «Геркулес», листы из серии «Гравированные Страсти», исполненные в технике резцовой гравюры. Эту серию художник считал вершиной своего мастерства.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Московский международный фестиваль архивных фильмов откроется 15 ноября

Помимо произведений Дюрера, посетители увидят работы его современников — Даниэля и Иеронима Хопферов, Ханса Бальдунга Грина, Ханса Зебальда Бехама и других художников. Также в экспозиции будут представлены памятники декоративно-прикладного искусства, созданные в Европе на рубеже XV–XVI веков: немецкое художественное серебро, предметы мебели, оружие и доспехи, подлинные монеты.

Участники экскурсий и мастер-классов, которые пройдут в рамках выставки, узнают об истории возникновения гравюры, о ее основных техниках и видах, смогут создать клише по собственному рисунку и сделать его отпечатки. Также у посетителей будет возможность освоить ручной печатный пресс, отпечатав стилизованную копию гравюры Дюрера. А во время специальных лекций гости узнают, какие символы скрыты в цикле «Апокалипсис», как Дюрер повлиял на творчество своих современников и дорогой ли была жизнь в Европе в XV–XVI веках.