РИА Новости
Магазины стали открывать внутри павильона маленькие кафе, потому что запах выпечки и кофе «привлекает покупателей и заставляет их приобретать больше». Такое мнение выразила в эфире телеканала «Россия» заведующая кафедрой «Возрастная психология имени профессора Л. Ф. Обуховой» МГППУ Юлия Кочетова, отвечая на вопрос о ловушках акции «Черная пятница».
По ее мнению, это происходит из-за всплеска "быстрого дофамина" у покупателей.
"Очень многие магазины сейчас стали открывать внутри своих магазинов маленькие кафе. На самом деле запах выпечки, запах кофе очень привлекает покупателей, и заставляет их приобретать больше. Это – быстрый дофамин", – объяснила Кочетова.
15 ноября депутаты Госдумы Ирина Филатова и Дмитрий Гусев обратились в ФАС и Роспотребнадзор, чтобы проверить мошеннические схемы, которыми злоупотребляют продавцы на маркетплейсах в "черную пятницу". В России акцию популяризировали в 2013 году.