Принцип работы любого из двигателей внутреннего сгорания состоит в преобразовании удара сгорающей в камерах цилиндров воздушно — топливной смеси, в — механическую энергию.
Заметьте, что характеристика мощности, какую получают от сгорающего горючего, зависит от многочисленных показателей, т.е.: качества состава горючей смеси, степени сжатия, объема камеры, присутствия загрязнений на стенках камеры и много другого. При этом определенное количество не сгоревшей смеси, частиц нагара с продуктами горения, поникают через поршневые кольца в картер, где смешиваются с находящимися там парами масла. Эта диффузная смесь, масляных паров, через патрубок попадает в дроссельный узел карбюраторного или инжекторного мотора.
Примечательно, хоть назначение картерных газов с находящимися в них молекулами масла и заключается в смазке подвижных частей в карбюраторе или дроссельном узле, но из-за низкокачественного горючего, изношенных поршневых колец со стенками цилиндров, газы попадая в картер, насыщаются загрязняющими веществами и опять оказываются во впускном коллекторе.
Этот непрерывный круговорот приводит к увеличению масляно — смолистых отложений на стенках камер сгорания, уменьшая их объем, что в итоге приводит к заметному снижению мощности. Да, на иномарках очистка картерных газов осуществляется центробежным фильтрующим элементом.
Фильтром разделяются частички загрязняющих веществ, с задержкой избыточного объема паров возвращая их обратно в картер, с недопущением проникновения в полость впускного коллектора. Правда, даже не все иномарки, не говоря уже об отечественных автомобилях, оснащаются фильтром картерных газов, обеспечивающим чистоту в камерах сгорания.
Методы решения проблемы
Тем не менее, довольно легко, просто и эффективно решить проблему можно одним из двух методов: в первом нужно отсоединить патрубок от карбюратора или дроссельного узла, закрепив его на блоке и направив под днище. Газы в этом случае уходить будут в подкапотное пространство, не загрязняя камер. Однако в картер может засасываться воздух с грязью и пылью, но и это поправимо установкой фильтра на патрубке. В другом способе устанавливается фильтрующий элемент, меж агрегатом смесеобразования (карбюратором- инжектором) и картером. Этот способ предпочтительнее, так, как исключается поступление уже загрязненного воздуха из окружающего пространства, да и парами масла частично будет смазываться карбюратор- инжектор. Более того, можно визуально контролировать степень загрязнения фильтра и своевременно его менять.