«Центр искусств. Москва» представляет динамичную экспозицию «Творить значит жить. Живопись первой трети XX века из частных собраний». Выставка объединяет произведения модерна, импрессионизма, постимпрессионизма, соцреализма, работы теоретиков нового искусства.
Кузьма Петров-Водкин. Демон (фрагмент). 1904. «Центр искусств. Москва», МоскваБорис Кустодиев. Виллы (фрагмент). 1913. «Центр искусств. Москва», МоскваБорис Григорьев. Портрет сына Кирилла. Около 1930. «Центр искусств. Москва», Москва
В экспозицию вошли работы Казимира Малевича, Кузьмы Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Игоря Грабаря, Аристарха Лентулова, Роберта Фалька, Петра Кончаловского и других знаменитых отечественных художников. Также гости музея увидят два произведения Сальвадора Дали.
Отправной цитатой для выставки «Центра искусств. Москва» стало высказывание Казимира Малевича: «Творить значит жить, вечно создавать новое и новое». Значительную часть произведений, представленных в экспозиции, создали современники Малевича, которые сформировали искусство первой половины и середины XX века и его теорию. Благодаря им на смену фигуративному искусству пришли авангард и беспредметность, а единство школы и стиля сменил плюрализм стилей и направлений.
Одним из центральных произведений выставки стал поздний импрессионистический пейзаж Казимира Малевича «Зимний пейзаж. Немчиновка» 1929 года. Знаменитый теоретик авангарда считал импрессионизм началом своего искусства, а супрематизм — его вершиной. Однако, обратившись в конце жизни к импрессионизму, Малевич опроверг собственные теоретические принципы: «Художник может быть творцом тогда, когда формы его картин не имеют ничего общего с натурой». Так, в экспозиции представлены только фигуративные произведения авангардистов, которые раскрывают их творческую эволюцию, а иногда и теоретические противоречия их искусства.
Подробнее о выставке «Творить значит жить» читайте на официальном сайте.